Информация о реализуемых в Учреждении

образовательных программах в 2023-2024 учебном году.

 

   Образовательная программа образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Мурманска № 139

Уровень общего образования

Дошкольное образование

 Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

Нормативный срок освоения Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ г. Мурманска №   139 – до 6 лет 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

Образовательная программа МАДОУ г. Мурманска  № 139 процедуру государственной аккредитации не проходит 

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

Программа реализуется   на государственном языке Российской Федерации – русском 

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

На уровне дошкольного образования учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программой  не предусмотрены 

Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой

Проведение практики обучающихся не предусмотрено 

Использование  при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование электронных образовательных ресурсов,  к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников в  рамках реализации  образовательной программы не предусмотрено 

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся – 301 детей.

Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0.

Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской федерации – Мурманской области –301; из них численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0.

Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета муниципального образования город Мурманск (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0.

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0.

Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

МАДОУ г. Мурманска № 139 осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности от 19.01.2016г., выданной Министерством образования и науки Мурманской области.

Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

МАДОУ г. Мурманска № 139 осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности от 19.01.2016г., выданной Министерством образования и науки Мурманской области.

Реестровая выписка 

Описание образовательной программы

Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска

№ 139 разработана на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требованийФедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Содержание Программывыстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников, включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Обязательная часть программы состоит из разделов: целевого, содержательного и организационного. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, предполагает углублённую работу в познавательном, социально - коммуникативном и художественно-эстетическом развитии воспитанников.

Содержательные и организационные аспекты данной части ориентированы на сохранение и укрепление здоровья детей, поддержку детской инициативы и свободной детской игры.

Программа ориентирована на детей раннего (1,5 – 3 года) и дошкольного (3 – 7 лет) возраста.

Освоение образовательной программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций воспитанников.

ОП ДО

Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  Мурманска № 139

Информация об учебном плане

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 139 на 2023-2024 учебный год

Учебный план МАДОУ г. Мурманска № 139, реализующего образовательную программу дошкольного образования является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности (далее - ОД).

Учебный план предусматривает освоение образовательной программы дошкольного образования МАДОУ г. Мурманска № 139 в специально организованной образовательной деятельности.

В учебном плане предложено распределение количества ОД, дающее возможность детскому саду использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

В плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений.

Объём учебной нагрузки в течение недели определён в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями.

В план включено пять образовательных областей, обеспечивающих познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей согласно требованиям ФГОС ДО.

При составлении учебного плана ДОУ соблюдены минимальное количество образовательной деятельности (ОД) на изучение каждой образовательной области, которое определено в обязательной части учебного плана.

Коррекционно – развивающие занятия педагога – психолога не входят в учебный план, так как малая коррекционная группа формируется на основе диагностики и по заявкам педагогов групп. Количество занятий и состав групп определяется по потребности. Занятия проводятся малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана.

Учебный план

Учебный план ОП ДО

 

 

Информация о календарном учебном графике

на 2023-2024 учебный год

Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в дошкольном образовательном учреждении.

Календарный учебный график разработан в соответствии с:

-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

-Приказом   Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

-Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

-Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 СП 2.4.3648 - 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

-Образовательной программой дошкольного образования МАДОУ г. Мурманска № 139.

Календарный учебный график в каждой возрастной группе регламентирует организованную образовательную детскую деятельность во время пребывания воспитанников в детском саду, предусматривает длительность образовательной нагрузки детей в течение учебного года. Учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее:

-режим работы;

-продолжительность учебного года;

-начало и окончание учебного года;

-продолжительность организованной образовательной деятельности;

-каникулярный период в учебном году;

-продолжительность летнего оздоровительного периода;

-начало и окончание летнего оздоровительного периода;

-продолжительность учебной недели;

-продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки;

-продолжительность перерыва между занятиями.

Дошкольное образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с календарным учебным графиком.

Календарный учебный график

Календарный учебный график ОП ДО

 

 

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 139

Уровень общего образования

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

7 месяцев

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 139 процедуру государственной аккредитации не проходят

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

Программы реализуются на государственном языке Российской Федерации – русском языке

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

На уровне дошкольного образования учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программой  не предусмотрены 

Практитки, предусмотренные образовательной программой

Проведение практики обучающихся не предусмотрено

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование электронных образовательных ресурсов,  к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников в  рамках реализации адаптированной образовательной  программы, приспособленной  для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено

Информация о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес» на 2023 - 2024 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно–спортивной направленности «Детский фитнес» (далее – Программа) модифицирована с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Направлена на развитие и совершенствование жизненно важных умений и навыков, основана на принципе постепенного увеличения физической нагрузки в соответствии с возрастанием уровня тренированности детей.

Современные направления фитнеса адаптированные для детей дают возможность проводить интересные и насыщенные занятия, которые позволяют добиться значительного тренировочного эффекта.

Педагогической целесообразностью программы является совокупность различных форм двигательной активности, фитнес удовлетворяет потребности детей за счёт разнообразия направлений фитнес программы и эмоциональности занятий. В программу входит комплексная многофункциональная тренировка, объединяющая несколько видов фитнес – тренировок в рамках одной программы.

Уровень программы – стартовый.

Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста (4-7 лет).

ДООП физкультурно–спортивной направленности «Детский фитнес»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно–спортивной направленности «Детский фитнес»

 

 

Информация о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Лего-конструирование и робототехника» на 2023 - 2024 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Лего – конструирование и робототехника» (далее - Программа), ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры.

Программа позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность Лего-конструирования и робототехники, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки.

Актуальность Программы обусловлена интересом общества охватить детей различными формами работы, способствующими формированию технической грамотности, начиная с дошкольного детства,

Новизна Программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность. Кроме этого у дошкольников формируются элементарные представления из области физики, механики, электроники и информатики.

Уровень программы – стартовый.

Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста (4-7 лет).

ДООП технической направленности «Лего – конструирование и робототехника»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Лего – конструирование и робототехника»

 

 

Информация о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально - гуманитарной направленности «Обучение чтению» на 2023 - 2024 учебный год

Программа «Обучение чтению» социально - гуманитарной направленности, составлена с учетом авторской программы «От звука к букве» Колесниковой Е.В. издательство «Ювента», рекомендованной учебно–методической лабораторией педагогики и методики начального образования Московского института открытого образования.

Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

Программа дополнительного образования по «Обучение чтению» имеет социально-гуманитарную направленность и предполагает создание условий для развития умений ребенка читать и писать, что способствует повышению мотивации дошкольника к учебной деятельности, а также в будущем обеспечит ему дальнейшую успешность в обучении в школе.

Новизна программы заключается в специальном подборе методических приемов и методов, составлении подборки дидактических игр и упражнений, направленных на раннее обучение чтению на основе возрастных особенностей психического развития детей дошкольного возраста.

В программу включены три неразрывно связанных между собой блока:

  1. Развитие фонематического слуха.
  2. Развитие звуко-буквенного анализа, обучение чтению.
  3. Развитие графомоторных навыков, подготовка руки к письму.

Уровень программы – стартовый.

Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

ДООП социально - гуманитарной направленности «Обучение чтению»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «Обучение чтению»

 

 

Информация о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Мультстудия» на 2023 – 2024 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мультстудия» (далее – Программа) разработана с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Педагогическая целесообразность Программы: мультипликация дает возможность для развития творческих способностей. В процессе создания мультфильма у воспитанников развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Программа позволяет использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.

Уровень программы – стартовый.

Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

ДООП художественной направленности «Мультстудия»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мультстудия»

 

 

Расписание образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год

Режим дня МАДОУ г. Мурманска № 139

 

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. 

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Федеральная образовательная программа (далее – ФОП) позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования (п.2):

— обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

— создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее — ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

— создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

ФГОС ДО и ФОП являются основой для самостоятельной разработки и утверждения дошкольной образовательной организацией образовательных программ дошкольного образования (далее — Программа), обязательная часть которых должна соответствовать ФОП и оформляется в виде ссылки на нее.

ФОП определяет объем обязательной части этих Программ в соответствии с ФГОС ДО — не менее 60% от общего объема программы.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, — не более 40% и может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.

Содержание и планируемые результаты разрабатываемых в ДОО Программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП (п.4).

ФОП включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты (п.5).

ФОП включает три раздела — целевой, содержательный и организационный.

В целевом разделе представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения ФОП в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения ФОП; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов (п.7).

Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации ФОП, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе (п.8).

Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации ФОП; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее — РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный план воспитательной работы (п.9).

Вся программа ориентирована на «разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций» — так обозначено в пояснительной записке.

Педагогический коллектив МАДОУ г. Мурманска № 139   ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с нормативными документами действующей  основной образовательной программы дошкольного образования не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ).

Для обеспечения методической поддержки педагогического коллектива в ДОУ создана рабочая группа по приведению ООП ДО в соответствие с ФОП ДО. 

 

ПИСЬМО межведомственного координационного совета содействия реализации стратегических инициатив департамент программных исследований вопросов развития образования, культуры и просвещения от 01.02.2023 № 747/23 "Новая федеральная образовательная программа дошкольного образования и роль воспитателя в реализации единого ядра содержания дошкольного образования"

 

ПИСЬМО координационного совета взаимодействия с общественными организациями и региональными органами власти с целью повышения эффективности реализации целевых программ в сфере науки, образования, культуры и поддержки экономики от 11.01.2023 № 79/ДО-23 "Стратегические решения в дошкольном образовании 2023"

 

Дорожная карта МАДОУ г. Мурманска № 139