Информация о реализуемых образовательных программах
в 2022-2023 учебном году:

В 2022-2023 учебном году в Учреждении реализуются:

  • основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 139;

      Форма обучения - очная.

      Нормативный срок освоения образовательной программы – до 6 лет.

  • адаптированная образовательная программа дошкольного образования (АОП ДО) ребёнка - инвалида среднего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата;

     Форма обучения - очная.

      Нормативный срок освоения АОП ДО – 1 год.

  • дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы технической направленности "Лего-конструирование и робототехника", социально-гуманитарной направленности "Обучение чтению", физкультурно-спортивной направленности "Детский фитнес", художественной направленности "Мультстудия".

     Форма обучения - очная.

  Нормативный срок освоения дополнительных образовательных общеразвивающих программ – 7 месяцев.

Образовательная деятельность в Учреждении в соответствии с Уставом МАДОУ г. Мурманска № 139 осуществляется на русском языке.

Информация о численности обучающихся.

Общая численность обучающихся – 307 детей.

Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0.

Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской федерации – Мурманской области – 346 детей; из них численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0.

Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета муниципального образования город Мурманск (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0.

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 92.

Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности).

МАДОУ г. Мурманска № 139 осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности от 19.01.2016г., выданной Министерством образования и науки Мурманской области.

Реестровая выписка 

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 139, разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требованийФедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Обязательная часть программы состоит из разделов: целевого, содержательного и организационного. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, предполагает углублённую работу в познавательном, социально- коммуникативном и художественно-эстетическом развитии воспитанников.

Содержательные и организационные аспекты данной части ориентированы на сохранение и укрепление здоровья детей, поддержку детской инициативы и свободной детской игры.

Нормативный срок освоения программы - до 6 лет.

Образовательная деятельность в Учреждении в соответствии с Уставом МАДОУ г. Мурманска № 139 осуществляется на русском языке.

Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций воспитанников. 

Основная образовательная программа дошкольного образования, реализуемая в 2022-2023 учебном году

Рабочая программа воспитания МАДОУ г. Мурманска № 139

Учебный план МАДОУ г. Мурманска № 139, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования, на основе содержания комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ под. редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцевой/ является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности (далее - ОД).

Учебный план МАДОУ г. Мурманска № 139 предусматривает освоение основной образовательной программы в специально организованной образовательной деятельности.

В учебном плане предложено распределение количества ОД, дающее возможность детскому саду использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

В плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений.

Объём учебной нагрузки в течение недели определён в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями.

В план включено пять образовательных областей, обеспечивающих познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей согласно требованиям ФГОС ДО.

При составлении учебного плана ДОУ соблюдены минимальное количество образовательной деятельности (ОД) на изучение каждой образовательной области, которое определено в обязательной части учебного плана.

Коррекционно – развивающие занятия педагога – психолога не входят в учебный план, так как малая коррекционная группа формируется на основе диагностики и по заявкам педагогов групп. Количество занятий и состав групп определяется по потребности. Занятия проводятся малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана.

Учебный план на 2022-2023 учебный год

Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в дошкольном образовательном учреждении.

Календарный учебный график разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
- Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 СП 2.4.3648 - 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
- Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ г. Мурманска
№ 139.

Календарный учебный график в каждой возрастной группе регламентирует организованную образовательную детскую деятельность во время пребывания воспитанников в детском саду, предусматривает длительность образовательной нагрузки детей в течение учебного года. Учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее:

- Режим работы;
- Продолжительность учебного года;
- Начало и окончание учебного года;
- Продолжительность организованной образовательной деятельности;
- Каникулярный период в учебном году;
- Продолжительность летнего оздоровительного периода;
- Начало и окончание летнего оздоровительного периода;
- Продолжительность учебной недели;
- Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки;
- Продолжительность перерыва между занятиями.

Дошкольное образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с календарным учебным графиком.

Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год

Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий      

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ не предусмотрено.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ребёнка - инвалида среднего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – Стандарт), основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ г. Мурманска № 139, на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования в среднем дошкольном возрасте.

Целью реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования является создание благоприятных условий для всестороннего и гармоничного развития ребенка среднего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата трудностей зрительного отражения, суженной сенсорной системы, его позитивной социализации и содержательного проживания периода дошкольного детства (4 - 5 лет) в соответствующих возрасту детских видах деятельности, с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей.

Непосредственно образовательная деятельность, осуществляемая на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ г. Мурманска № 139, с учётом индивидуальной программы реабилитации ребёнка – инвалида (ИПРА), включает в себя:

- познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность);
- речевое развитие (коммуникативная деятельность);
- художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность, музыкальная деятельность);
- физическое развитие (двигательная деятельность);
- социально – коммуникативное развитие.

Программа содержит индивидуальный образовательный маршрут воспитанника, индивидуальный учебный план МАДОУ г. Мурманска № 139, реализующего адаптированную образовательную программу дошкольного образования в 2022 – 2023 учебном году.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для ребёнка – инвалида среднего дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата на 2022-2023 учебный год

   Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ г. Мурманска № 139, на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей, с учётом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или реабилитации ребёнка, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. Программа предназначена для Лебедева Ильи, 08.07.2020 года рождения, который по заключению медико – социальной экспертизы имеет особенности в физическом развитии (ребенок-инвалид) и воспитывается в группе раннего возраста общеразвивающей направленности.
      Диагноз ребёнка: нарушение функции слуха (слабослышащий)
  Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени раннего возраста.
    Цель Программы – создание образовательной среды, обеспечивающей ребенку личностный рост в рамках возрастных и индивидуальных возможностей через удовлетворение особых образовательных потребностей, формирование социокультурной среды, обеспечивающей психоэмоциональное благополучие в условиях осуществления жизнедеятельности в суженной сенсорной системе.
    Цель Программы достигается через решение следующих задач:
1) формировать общую культуру личности слабослышащего ребенка с развитием у него социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, активности, инициативности, доступной самостоятельности, преодолением пассивности, безынициативности;
2) обеспечивать компенсацию нарушений слуха с освоением ребенком умений и навыков познания окружающего, формирование адекватных, дифференцированных, целостных образов восприятия мира, с их реализацией в разных видах деятельности;
3) обеспечивать освоение слабослышащим ребенком целостной картины мира с расширением знаний и формированием простейших предметных причинно-следственных связей;
4) формировать у слабослышащего ребенка образ Я с развитием элементарных знаний и представлений о себе и окружающем мире;
5) обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи с повышением компетентности родителей в вопросах особенностей развития, воспитания и образования слабослышащего ребенка.
   Программа содержит индивидуальный образовательный маршрут воспитанника, индивидуальный учебный план МАДОУ г. Мурманска № 139, реализующего адаптированную образовательную программу дошкольного образования в 2022 – 2023 учебном году.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для ребенка - инвалида раннего возраста с нарушением слуха на 2022 - 2023 учебный год

Рабочая программа педагога – психолога МАДОУ г. Мурманска № 139 (далее – Программа) разработана с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в соответствии с ФГОС дошкольного образования). Программа составлена в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ г. Мурманска № 139, разработанной на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

Программа определяет содержание и структуру деятельности педагога -психолога по направлениям: психологическая профилактика, психологическое просвещение, психологическая диагностика, коррекционно – развивающее направление, психологическое консультирование.

Программа включает в себя организацию психолого – педагогического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям: физическому, социально - коммуникативному, познавательному, речевому и художественно - эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

Содержание Программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, спецификой ДОУ.

Адресат Программы: воспитанники ДОО в возрасте от 1.5 до 7(8) лет, их родители и педагоги, непосредственно работающие с детьми.

Цель реализации Программы:

Повышение качества образования путём индивидуализации образовательной деятельности педагога и родителя с ребёнком раннего и дошкольного возраста; сохранение и укрепление психического здоровья, эмоционального благополучия всех участников образовательного процесса.

Рабочая программа педагога- психолога на 2022 - 2023 учебный год

Программа коррекции речевых нарушений на логопедическом пункте МАДОУ г. Мурманска № 139 предназначена для детей старшего дошкольного возраста, имеющих следующие логопедические заключения:

- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН);

- фонетическое недоразвитие речи. (ФН).

Содержание программы логопедического пункта определено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ г. Мурманска № 139.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определил новые направления в организации речевого развития дошкольников. К 7 годам речевое развитие ребенка должно характеризоваться:

  • умением задавать вопросы взрослому;
  • в случаях затруднения обращаться за помощью к взрослому;
  • адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью.

Программа коррекции речи является частью основной образовательной программы МАДОУ и представляет коррекционно-развивающую систему, которая обеспечивает:

  • полноценное овладение фонетическим строем русского языка;
  • интенсивное развитие фонематического восприятия;
  • формирование лексико-грамматических категорий;
  • развитие связной речи.

Это обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевое и общее психологическое развитие ребенка дошкольного возраста с речевой патологией как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а также его социализации.

Рабочая программа учителя - логопеда на 2022 - 2023 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности «Детский фитнес» (далее – Программа) модифицирована с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Направлена на развитие и совершенствование жизненно важных умений и навыков, основана на принципе постепенного увеличения физической нагрузки в соответствии с возрастанием уровня тренированности детей.

Современные направления фитнеса адаптированные для детей дают возможность проводить интересные и насыщенные занятия, которые позволяют добиться значительного тренировочного эффекта.

Педагогической целесообразностью программы является совокупность различных форм двигательной активности, фитнес удовлетворяет потребности детей за счёт разнообразия направлений фитнес программы и эмоциональности занятий. В программу входит комплексная многофункциональная тренировка, объединяющая несколько видов фитнес – тренировок в рамках одной программы.

Нормативный срок реализации программы - 7 месяцев.

Форма обучения – очная.

Уровень программы – стартовый.

Данная Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста (4-7 лет).

Образовательная деятельность осуществляется на государственном
русском языке.

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации Программы не предусмотрено.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Детский фитнес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» (далее - Программа) технической направленности, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры.

Программа составлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим деятельность образовательных организаций.

Программа позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность Лего-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки.

Нормативный срок освоения программы - 7 месяцев.

Форма обучения – очная.

Уровень программы – стартовый.

Данная Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста (4-7 лет).

Образовательная деятельность осуществляется на государственном
русском языке.

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации Программы не предусмотрено.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Лего - конструирование и робототехника"

Программа «Обучение чтению» составлена с учетом авторской программы «От звука к букве» Колесниковой Е.В. издательство «Ювента», рекомендованной учебно–методической лабораторией педагогики и методики начального образования Московского института открытого образования. Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

Программа дополнительного образования по «Обучение чтению» для детей 5-7 лет имеет социально-гуманитарную направленность и предполагает создание условий для развития умений ребенка читать и писать, что способствует повышению мотивации дошкольника к учебной деятельности, а также в будущем обеспечит ему дальнейшую успешность в обучении в школе.

Новизна программы заключается в специальном подборе методических приемов и методов, составлении подборки дидактических игр и упражнений, направленных на раннее обучение чтению на основе возрастных особенностей психического развития детей дошкольного возраста. В программу включены три неразрывно связанных между собой блока:

• Развитие фонематического слуха.
• Развитие звуко-буквенного анализа, обучение чтению.
• Развитие графомоторных навыков, подготовка руки к письму.

Нормативный срок освоения программы - 7 месяцев.

Форма обучения – очная.

Уровень программы – стартовый.

Данная Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Образовательная деятельность осуществляется на государственном русском языке.

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации Программы не предусмотрено.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Обучение чтению"

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мультстудия» (далее – Программа) разработана с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Педагогическая целесообразность Программы заключается в том, что мультипликация дает возможность для развития творческих способностей. В процессе создания мультфильма у воспитанников развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Программа позволяет использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.

Программа состоит из следующих разделов: целевой, содержательный, организационный. В содержательной части Программы представлен учебный план и календарный учебный график, описание работы по созданию мультфильмов, методов работы в мультстудии, техник исполнения мультфильма. Организационный раздел программы содержит особенности организации образовательного процесса и развивающей предметно – пространственной среды; включает методическое и материально – техническое обеспечение программы.

Нормативный срок освоения программы - 7 месяцев.

Форма обучения – очная.

Уровень программы – стартовый.

Данная Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Образовательная деятельность осуществляется на государственном
русском языке.

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации Программы не предусмотрено.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мультстудия"

Расписание образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год

Режим дня МАДОУ г. Мурманска № 139