Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований»

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. (Глава 2. ст. 10)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 139 реализует дошкольное образование.

Форма обучения - очная

Нормативный срок освоения образовательной программы – до 6 лет.

В Учреждении реализуется основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 139 в группах общеобразовательной направленности для детей раннего и дошкольного возраста 12-часового пребывания.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образования в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой и парциальной программы Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Численность воспитанников по реализуемой образовательной программе дошкольного образования МАДОУ г. Мурманска № 139 в 2020-2021 учебном году – 360 человек.

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0.

Образовательная деятельность в Учреждении в соответствии с Уставом МАДОУ г. Мурманска № 139 осуществляется на русском языке.

Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности.

МАДОУ г. Мурманска № 139 осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности № 07-16 от 19.01.2016г., выданной Министерством образования и науки Мурманской области.

Информация о численности обучающихся.

Общая численность обучающихся – 360 детей.

Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0.

Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской федерации – Мурманской области и бюджетных ассигнований местного бюджета муниципального образования город Мурманск – 360 детей. Из них численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0.

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0.

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 139 разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцевой и парциальной программы Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Утверждена приказом № 139 от «24» августа» 2020 года. Нормативный срок освоения программы - до 6 лет.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть программы состоит из разделов: целевого, содержательного и организационного. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, содержит дополнительный раздел Программы.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Учебный план МАДОУ г. Мурманска № 139, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования, на основе содержания комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ под. редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцевой на 2020 - 2021 учебный год, является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности (НОД).

В плане предложено распределение количества НОД, дающее возможность детскому саду использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

В плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений.

Объём учебной нагрузки в течение недели определён в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями.

В план включено пять образовательных областей, обеспечивающих познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей согласно требованиям ФГОС ДО.

При составлении учебного плана ДОУ соблюдены минимальное количество непрерывной образовательной деятельности (НОД) на изучение каждой образовательной области, которое определено в обязательной части учебного плана и предельно допустимая нагрузка.

Рабочая программа педагога – психолога МАДОУ г. Мурманска № 139 (далее – Программа) разработана с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в соответствии с ФГОС дошкольного образования). Программа составлена в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ г. Мурманска № 139, разработанной на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

Программа определяет содержание и структуру деятельности педагога -психолога по направлениям: психологическая профилактика, психологическое просвещение, психологическая диагностика, коррекционно – развивающее направление, психологическое консультирование.

Программа включает в себя организацию психолого – педагогического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям: физическому, социально - коммуникативному, познавательному, речевому и художественно - эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

Содержание Программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, спецификой ДОУ.

Адресат Программы: воспитанники ДОО в возрасте от 1.5 до 7(8) лет, их родители и педагоги, непосредственно работающие с детьми.

Цель реализации Программы:

Повышение качества образования путём индивидуализации образовательной деятельности педагога и родителя с ребёнком раннего и дошкольного возраста; сохранение и укрепление психического здоровья, эмоционального благополучия всех участников образовательного процесса.

Программа коррекции речевых нарушений на логопедическом пункте МАДОУ г. Мурманска № 139 предназначена для детей старшего дошкольного возраста, имеющих следующие логопедические заключения:

- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН);

- фонетическое недоразвитие речи. (ФН).

Содержание программы логопедического пункта определено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ г. Мурманска № 139.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определил новые направления в организации речевого развития дошкольников. К 7 годам речевое развитие ребенка должно характеризоваться:

  • умением задавать вопросы взрослому;
  • в случаях затруднения обращаться за помощью к взрослому;
  • адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью.

Программа коррекции речи является частью основной образовательной программы МАДОУ и представляет коррекционно-развивающую систему, которая обеспечивает:

  • полноценное овладение фонетическим строем русского языка;
  • интенсивное развитие фонематического восприятия;
  • формирование лексико-грамматических категорий;
  • развитие связной речи.

Это обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевое и общее психологическое развитие ребенка дошкольного возраста с речевой патологией как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а также его социализации.

Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в дошкольном образовательном учреждении.

Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом учреждения и утверждается приказом до начала учебного года.

Все изменения, вносимые в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее:

  • продолжительность учебного года;
  • продолжительность учебной недели;
  • количество учебных недель;
  • сроки проведения мониторинга достижения детьми промежуточных планируемых результатов освоения образовательной программы;
  • режим работы;
  • праздничные дни;
  • перечень проводимых праздников и досугов для воспитанников;

Дошкольное образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с календарным учебным графиком.

Информация о реализуемых образовательных программах
в 2020-2021 учебном году:

В 2020-2021 учебном году в Учреждении реализуются:

  • Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 139;
  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ребёнка младшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата

Дополнительные общеразвивающие программы в 2020-2021 учебном году не реализуются.

Информация об адаптированной образовательной программе дошкольного образования, реализуемой в 2020 – 2021 учебном году

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ребёнка младшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – Стандарт), основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ г. Мурманска № 139, на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования в младшем дошкольном возрасте.

Целью реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования является создание благоприятных условий для всестороннего и гармоничного развития ребенка младшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата, его позитивной социализации и содержательного проживания периода дошкольного детства (3-4 года) в соответствующих возрасту детских видах деятельности, с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей.

Непосредственно образовательная деятельность, осуществляемая на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ г. Мурманска № 139, с учётом индивидуальной программы реабилитации ребёнка – инвалида (ИПРА), включает в себя:

  • познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром; формирование элементарных математических представлений);
  • речевое развитие (чтение художественной литературы);
  • художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация, рисование, музыка);
  • физическое развитие (в помещение и на воздухе).

Программа включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям. Содержит формы, способы, методы и средства реализации Программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия с взрослыми, характер взаимодействия с другими детьми, система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка в различных видах деятельности, таких как:

  • предметная деятельность;
  • игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры);
  • коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и другими детьми);
  • познавательно - исследовательская (исследование и познание природного, социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
  • восприятие художественной литературы и фольклора;
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений);
  • пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В Организационном разделе программы представлены, условия реализации Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды.

Программа содержит индивидуальный образовательный маршрут воспитанника, индивидуальный учебный план МАДОУ г. Мурманска № 139, реализующего адаптированную образовательную программу дошкольного образования в 2020 – 2021 учебном году.

Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
        

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ не предусмотрено.