Образование. Образовательная программа
Информация о реализуемых образовательных программах
в 2022-2023 учебном году:
В 2022-2023 учебном году в Учреждении реализуются:
- основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 139;
Форма обучения - очная.
Нормативный срок освоения образовательной программы – до 6 лет.
- дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы технической направленности "Лего-конструирование и робототехника", социально-гуманитарной направленности "Обучение чтению", физкультурно-спортивной направленности "Детский фитнес", художественной направленности "Мультстудия".
Форма обучения - очная.
Нормативный срок освоения дополнительных образовательных общеразвивающих программ – 7 месяцев.
Образовательная деятельность в Учреждении в соответствии с Уставом МАДОУ г. Мурманска № 139 осуществляется на русском языке.
Информация о численности обучающихся.
Общая численность обучающихся – 307 детей.
Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0.
Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской федерации – Мурманской области – 346 детей; из них численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0.
Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета муниципального образования город Мурманск (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0.
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 92.
Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности).
МАДОУ г. Мурманска № 139 осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности от 19.01.2016г., выданной Министерством образования и науки Мурманской области.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ г. Мурманска №139, реализуемой в 2022-2023 учебном году
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 139, разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требованийФедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Обязательная часть программы состоит из разделов: целевого, содержательного и организационного. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, предполагает углублённую работу в познавательном, социально- коммуникативном и художественно-эстетическом развитии воспитанников.
Содержательные и организационные аспекты данной части ориентированы на сохранение и укрепление здоровья детей, поддержку детской инициативы и свободной детской игры.
Нормативный срок освоения программы - до 6 лет.
Образовательная деятельность в Учреждении в соответствии с Уставом МАДОУ г. Мурманска № 139 осуществляется на русском языке.
Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций воспитанников.
Основная образовательная программа дошкольного образования, реализуемая в 2022-2023 учебном году
Информация об учебном плане МАДОУ г. Мурманска №139 на 2022-2023 учебный год
Учебный план МАДОУ г. Мурманска № 139, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования, на основе содержания комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ под. редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцевой/ является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности (далее - ОД).
Учебный план МАДОУ г. Мурманска № 139 предусматривает освоение основной образовательной программы в специально организованной образовательной деятельности.
В учебном плане предложено распределение количества ОД, дающее возможность детскому саду использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
В плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений.
Объём учебной нагрузки в течение недели определён в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями.
В план включено пять образовательных областей, обеспечивающих познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей согласно требованиям ФГОС ДО.
При составлении учебного плана ДОУ соблюдены минимальное количество образовательной деятельности (ОД) на изучение каждой образовательной области, которое определено в обязательной части учебного плана.
Коррекционно – развивающие занятия педагога – психолога не входят в учебный план, так как малая коррекционная группа формируется на основе диагностики и по заявкам педагогов групп. Количество занятий и состав групп определяется по потребности. Занятия проводятся малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана.
Информация о календарном учебном графике на 2022-2023 учебный год
Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в дошкольном образовательном учреждении.
Календарный учебный график разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
- Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 СП 2.4.3648 - 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
- Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ г. Мурманска
№ 139.
Календарный учебный график в каждой возрастной группе регламентирует организованную образовательную детскую деятельность во время пребывания воспитанников в детском саду, предусматривает длительность образовательной нагрузки детей в течение учебного года. Учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее:
- Режим работы;
- Продолжительность учебного года;
- Начало и окончание учебного года;
- Продолжительность организованной образовательной деятельности;
- Каникулярный период в учебном году;
- Продолжительность летнего оздоровительного периода;
- Начало и окончание летнего оздоровительного периода;
- Продолжительность учебной недели;
- Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки;
- Продолжительность перерыва между занятиями.
Дошкольное образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с календарным учебным графиком.
Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год
Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ не предусмотрено.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа педагога – психолога МАДОУ г. Мурманска № 139 (далее – Программа) разработана с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в соответствии с ФГОС дошкольного образования). Программа составлена в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ г. Мурманска № 139, разработанной на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
Программа определяет содержание и структуру деятельности педагога -психолога по направлениям: психологическая профилактика, психологическое просвещение, психологическая диагностика, коррекционно – развивающее направление, психологическое консультирование.
Программа включает в себя организацию психолого – педагогического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям: физическому, социально - коммуникативному, познавательному, речевому и художественно - эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
Содержание Программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, спецификой ДОУ.
Адресат Программы: воспитанники ДОО в возрасте от 1.5 до 7(8) лет, их родители и педагоги, непосредственно работающие с детьми.
Цель реализации Программы:
Повышение качества образования путём индивидуализации образовательной деятельности педагога и родителя с ребёнком раннего и дошкольного возраста; сохранение и укрепление психического здоровья, эмоционального благополучия всех участников образовательного процесса.
Рабочая программа педагога- психолога на 2022 - 2023 учебный год
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда, реализуемой в 2022-2023 учебном году
Программа коррекции речевых нарушений на логопедическом пункте МАДОУ г. Мурманска № 139 предназначена для детей старшего дошкольного возраста, имеющих следующие логопедические заключения:
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН);
- фонетическое недоразвитие речи. (ФН).
Содержание программы логопедического пункта определено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ г. Мурманска № 139.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определил новые направления в организации речевого развития дошкольников. К 7 годам речевое развитие ребенка должно характеризоваться:
- умением задавать вопросы взрослому;
- в случаях затруднения обращаться за помощью к взрослому;
- адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью.
Программа коррекции речи является частью основной образовательной программы МАДОУ и представляет коррекционно-развивающую систему, которая обеспечивает:
- полноценное овладение фонетическим строем русского языка;
- интенсивное развитие фонематического восприятия;
- формирование лексико-грамматических категорий;
- развитие связной речи.
Это обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевое и общее психологическое развитие ребенка дошкольного возраста с речевой патологией как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а также его социализации.
Рабочая программа учителя - логопеда на 2022 - 2023 учебный год
Информация о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес» на 2022 - 2023 учебный год.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности «Детский фитнес» (далее – Программа) модифицирована с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Направлена на развитие и совершенствование жизненно важных умений и навыков, основана на принципе постепенного увеличения физической нагрузки в соответствии с возрастанием уровня тренированности детей.
Современные направления фитнеса адаптированные для детей дают возможность проводить интересные и насыщенные занятия, которые позволяют добиться значительного тренировочного эффекта.
Педагогической целесообразностью программы является совокупность различных форм двигательной активности, фитнес удовлетворяет потребности детей за счёт разнообразия направлений фитнес программы и эмоциональности занятий. В программу входит комплексная многофункциональная тренировка, объединяющая несколько видов фитнес – тренировок в рамках одной программы.
Нормативный срок реализации программы - 7 месяцев.
Форма обучения – очная.
Уровень программы – стартовый.
Данная Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста (4-7 лет).
Образовательная деятельность осуществляется на государственном
русском языке.
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации Программы не предусмотрено.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Детский фитнес"
Информация о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Лего - конструирование и робототехника» на 2022 - 2023 учебный год.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» (далее - Программа) технической направленности, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры.
Программа составлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим деятельность образовательных организаций.
Программа позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность Лего-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки.
Нормативный срок освоения программы - 7 месяцев.
Форма обучения – очная.
Уровень программы – стартовый.
Данная Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста (4-7 лет).
Образовательная деятельность осуществляется на государственном
русском языке.
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации Программы не предусмотрено.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Лего - конструирование и робототехника"
Информация о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально - гуманитарной направленности «Обучение чтению» на 2022 - 2023 учебный год.
Программа «Обучение чтению» составлена с учетом авторской программы «От звука к букве» Колесниковой Е.В. издательство «Ювента», рекомендованной учебно–методической лабораторией педагогики и методики начального образования Московского института открытого образования. Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.
Программа дополнительного образования по «Обучение чтению» для детей 5-7 лет имеет социально-гуманитарную направленность и предполагает создание условий для развития умений ребенка читать и писать, что способствует повышению мотивации дошкольника к учебной деятельности, а также в будущем обеспечит ему дальнейшую успешность в обучении в школе.
Новизна программы заключается в специальном подборе методических приемов и методов, составлении подборки дидактических игр и упражнений, направленных на раннее обучение чтению на основе возрастных особенностей психического развития детей дошкольного возраста. В программу включены три неразрывно связанных между собой блока:
• Развитие фонематического слуха.
• Развитие звуко-буквенного анализа, обучение чтению.
• Развитие графомоторных навыков, подготовка руки к письму.
Нормативный срок освоения программы - 7 месяцев.
Форма обучения – очная.
Уровень программы – стартовый.
Данная Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Образовательная деятельность осуществляется на государственном русском языке.
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации Программы не предусмотрено.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Обучение чтению"
Информация о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Мультстудия» на 2022 - 2023 учебный год.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мультстудия» (далее – Программа) разработана с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Педагогическая целесообразность Программы заключается в том, что мультипликация дает возможность для развития творческих способностей. В процессе создания мультфильма у воспитанников развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Программа позволяет использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.
Программа состоит из следующих разделов: целевой, содержательный, организационный. В содержательной части Программы представлен учебный план и календарный учебный график, описание работы по созданию мультфильмов, методов работы в мультстудии, техник исполнения мультфильма. Организационный раздел программы содержит особенности организации образовательного процесса и развивающей предметно – пространственной среды; включает методическое и материально – техническое обеспечение программы.
Нормативный срок освоения программы - 7 месяцев.
Форма обучения – очная.
Уровень программы – стартовый.
Данная Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Образовательная деятельность осуществляется на государственном
русском языке.
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации Программы не предусмотрено.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мультстудия"
Информация о методических и об иных документах разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
Расписание образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год
Режим дня МАДОУ г. Мурманска № 139
Подготовка к введению федеральной образовательной программы дошкольного образования
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Федеральная образовательная программа (далее – ФОП) позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования (п.2):
— обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
— создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее — ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
— создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
ФГОС ДО и ФОП являются основой для самостоятельной разработки и утверждения дошкольной образовательной организацией образовательных программ дошкольного образования (далее — Программа), обязательная часть которых должна соответствовать ФОП и оформляется в виде ссылки на нее.
ФОП определяет объем обязательной части этих Программ в соответствии с ФГОС ДО — не менее 60% от общего объема программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, — не более 40% и может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
Содержание и планируемые результаты разрабатываемых в ДОО Программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП (п.4).
ФОП включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты (п.5).
ФОП включает три раздела — целевой, содержательный и организационный.
В целевом разделе представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения ФОП в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения ФОП; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов (п.7).
Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации ФОП, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе (п.8).
Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации ФОП; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее — РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный план воспитательной работы (п.9).
Вся программа ориентирована на «разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций» — так обозначено в пояснительной записке.
Педагогический коллектив МАДОУ г. Мурманска № 139 ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с нормативными документами действующей основной образовательной программы дошкольного образования не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ).
Для обеспечения методической поддержки педагогического коллектива в ДОУ создана рабочая группа по приведению ООП ДО в соответствие с ФОП ДО.
Банк документов
Методические рекомендации по реализации ФОП ДО
Страница 1 из 2