Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований»
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
(Глава 2. ст. 10)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 139 реализует дошкольное образование.
Форма обучения - очная
Нормативный срок освоения образовательной программы – до 6 лет.
В Учреждении реализуется основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 139 в группах общеобразовательной направленности для детей раннего и дошкольного возраста 12-часового пребывания.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образования в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой и парциальной программы Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Численность воспитанников по реализуемой образовательной программе дошкольного образования МАДОУ г. Мурманска № 139 в 2016-2017 учебном году – 350 человек.
Образовательная деятельность в Учреждении в соответствии с Уставом МАДОУ г. Мурманска № 139 осуществляется на русском языке.

Учебный план МАДОУ г. Мурманска № 139 , реализующего основную образовательную программу дошкольного образования, на основе содержания комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцевой на 2016-2017 учебный год, является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности (НОД).

В плане предложено распределение количества НОД, дающее возможность детскому саду использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

В плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений.

Объём учебной нагрузки в течение недели определён в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию об организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).

В план включено пять образовательных областей, обеспечивающих познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей согласно требованиям ФГОС ДО.

При составлении учебного плана ДОУ соблюдено минимальное количество непрерывной образовательной деятельности (НОД) на изучение каждой образовательной области, которое определено в обязательной части учебного плана и предельно допустимая нагрузка.

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 139 разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцевой и парциальной программы Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Утверждена приказом № 44/2 от 25.05.2015 МАДОУ г. Мурманска № 139. Нормативный срок освоения Программы - до 6 лет.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы состоит из разделов: целевого, содержательного и организационного, Часть, формируемая участниками образовательных отношений содержит дополнительный раздел Программы.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда МАДОУ г. Мурманска № 139 в условиях логопедического пункта на 2016-2017 учебный год предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) имеющими:

- фонетическое недоразвитие речи (ФНР);

- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);

- общим недоразвитием речи 3-4 уровня (ОНР).

Коррекционная - развивающая работа в программе строится исходя из особенностей нарушения речи детей и с учетом :

  • Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.
  • Программы обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. Г.А. Каше
  • «Программы коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта» сост. О.Н. Киреева.
  • «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с недоразвитием» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

Цель программы: коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи.

Главной идеей рабочей программы является реализация образовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с нарушениями речи, зачисленных на логопункт.

Содержательный раздел программы содержит модель организации коррекционно-образовательного процесса, организацию мониторинга и учебно-тематический план логопедических занятий по формированию лексико - грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи в старшей и подготовительной группах.

Рабочая программа педагога - психолога муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Мурманска № 139 разработана с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в соответствии с ФГОС дошкольного образования). Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного образовательного учреждения. ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13. г. действует с 01.01.2014г.) содержит требования к структуре образовательной программы дошкольного образования, а, следовательно, и требования к составлению рабочей программы педагога - психолога. Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ, разработанной на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психологическая профилактика, психологическое просвещение, психологическая диагностика, коррекционно-развивающее направление, психологическое консультирование.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.

Программа психолого-педагогической деятельности МАДОУ составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу педагога – психолога в ДОУ.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ»

Рабочая программа дополнительного образования детей 5-7 лет культурологической направленности «Обучение чтению» разработана на основе авторской программы «От звука к букве» Колесниковой Е.В. Программа «Обучение чтению» рассчитана на возраст детей 5-7 лет.

Цель: формирование умения детей ориентироваться в звукобуквенной системе родного языка и на этой основе – развитие интереса и способности к чтению, предусматривающей полное взаимодействие и преем¬ственность действий специалистов дошкольного обра¬зовательного учреждения и родителей детей.

Задачи Программы:

  • Развитие фонематического слуха.
  • Развитие звукобуквенного анализа, графических навыков.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «ТВОРЧЕСКАЯ МОЗАИКА»

Рабочая программа дополнительного образования детей 4-7 лет «Творческая мозаика» имеет художественно-эстетическую направленность, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Цель: обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности обучающихся, создание предпосылок для изучения детьми основ декоративно-прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия.

Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «СПОРТИВНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА»

Рабочая программа дополнительного образования детей 3-7 лет физкультурно-спортивной направленности «Спортивно-ритмическая гимнастика» создана на основе программ: А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика» и Т.И.Суворовой «Танцевальная ритмика», «Спортивные олимпийские танцы».

Цель программы: обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников средствами спортивно-ритмической гимнастики.

Задачи программы:

1) Укреплять здоровье дошкольников, развивать и совершенствовать движения.
2) Совершенствовать психомоторные движения: развивать чувства ритма, музыкальный слух.
3) Развивать творческие способности, формирование навыка самостоятельного выражения движений под музыку.

Эффективность занятий спортивно – ритмической гимнастики, на которых решаются сразу несколько задач, объясняется комплексным воздействием. Содержание рабочей программы включает образные, танцевальные комплексы упражнений различной направленности (общеразвивающей, силовой, игровой, музыкально – ритмической, профилактико – коррекционной).

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ»

Рабочая программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Театральная студия» разработана на основе программы С.И.Мерзляковой "Волшебный мир театра". Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Цель программы: Развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства.

Задачи программы:

1. Развитие творческих способностей и приобщение к театральному искусству, вокалу и хореографии;
2. Развитие двигательных качеств и умений:
3. Воспитание коллективизма, гуманных чувств детей.

Основная направленность программы - психологическое раскрепощение ребёнка через организацию взаимодействия детей и взрослых в различных видах театральной деятельности.